Комплексная логопедическая коррекция - ого, как хорошо!
- прием детского невролога
- диагностика и занятия с логопедом, дефектологом
- занятия с детским психологом, нейропсихологом
- массаж
- занятия с инструктором ЛФК
Такой подход помогает достичь максимального эффекта коррекции и реабилитации ребенка во всех сферах как физического здоровья, так и развития высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, речи.
В программе занятий каждый специалист учитывает комплекс жалоб и трудностей, мнение смежного специалиста: так при массаже будут учитываться логопедические проблемы, инструктор ЛФК будет ориентироваться на заключение нейропсихолога и т.д. Наши специалисты взаимодействуют с друг другом в вопросе коррекции каждого маленького пациента индивидуально
Плюс занятия в одном месте, снижает тревожность ребенка и удобно для родителей.
У нас можно получить: заключение логопеда-дефектолога на ПМПК, МСЭ. Профилактический осмотр в детский сад, школу (печать в медицинскую карту ребёнка). Заключение на МСЭ для взрослых (в соответствии с требованиями).
Когда обратиться к логопеду?
в год, если нет звукоподражаний «ам-ам», «мяу», «гав»в 1,5 года нет «дай»
в 2 года нет зрительного контакта
в 3 года нет развернутой фразы
в 6 лет, если отмечаются любые нарушения в речи, в трудностях внимания, обучения - все, что может осложнить ребёнку будущую школьную жизнь
Применяемые методики:
- Рулисен ( RuListen)- автор др. Жанно Лебо. Методика аудио-вокальной тренировки по (методу Томатис) – психоакустической коррекции, основанная на стимуляции слухового, вестибулярного, речевого анализаторов с помощью звуков различных частот.
- БОС - терапия – биологически обратная связь, немедикаметозный метод диагностики и коррекции, не несет за собой побочных эффектов и практически не имеет противопоказаний, поэтому он широко применяется в:
- коррекции неврозов, - Улучшение психической адаптации, повышение психической устойчивости.
- Логоневроз (заикание) и другие нарушения речи
- Синдром гиперактивности и дефицита внимания, проявляющийся в неусидчивости, невнимательности, трудности к концентрации и обучения.
- Транскарниальная микрополяризация – суть этого метода заключается в воздействии на отдельные структуры головного мозга очень слабым постоянным электрическим током.
«Микрополяризация – серьезная альтернатива ноотропам». При данной процедуре на структуры головного мозга воздействует постоянный ток очень малой силы – менее 1 мА
Он сравним с собственными электрическими процессами головного мозга, поэтому не оказывает на него интенсивного стимулирующего действия, свойственного иным методам электролечения.
Показания к применению:
- Задержка неврно-психического развития ребенка
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Нарушения речи у детей ( алалия, Дизартрия, заикание)
- Сенсоневральная тугоухость
- Логопедический зондовый массаж артикуляционного аппарата и мимических мышц используется в комплексе в процессе преодоления таких нарушений, как дизартрия, алалия, дислалия и ринолалия, заикании.
- Прибор ДЭНАС обладает преимуществом целенаправленного воздействия на мышечный тонус языка и артикуляционного аппарата маленького пациента. С помощью сигналов определенной частоты специалист имеет возможность добиваться усиления действия определенных групп мышц (в случае пониженного мышечного тонуса) и их расслабления при повышенном тонусе.
Правильность речи зависит от возраста человека, состояния его здоровья (физического и психоэмоционального)
На что обратить внимание:
- Ребенок не реагирует на внезапный громкий звук (возможны проблемы со слухом).
- У ребенка отсутствуют этапы гуления и лепета, что говорит о какой-то дисфункции в общем развитии.
- Ребенок плохо сосет грудь, часто поперхивается, позднее отказывается от твердой пищи (возможны микропараличи мышц гортани, артикуляционных органов, их повышенный или пониженный тонус).
- Ребенок понимает сказанное, но не говорит предложениями.
- Ребенок говорит, но его речь непонятна для окружающих.
- Ребенок очень возбудим, боится говорить или говорит слишком быстро (замедленно), с запинками.
- Ребенок долгое время путает звуки, смешивает их, затрудняется в их произнесении; с трудом повторяет сложные слова (теряет или переставляет слоги).